ВШМ 2025

Проектный офис по стратегии ВШМ СПбГУ сформировал дорожную карту реализации стратегии Бизнес-школы

Команда Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) сформировала укрупненную дорожную карту реализации стратегии Бизнес-школы в 2021 году.

Совместная стратегическая сессия с участием представителей ВШМ СПбГУ, Университета и представителей Банка ВТБ, ключевого попечителя Бизнес-школы, состоялась 3 марта. Ее главная цель — детализировать конкретные способы реализации стратегии на каждом направлении.


«В прошлом году мы все сделали хорошую работу — сформулировали миссию и видение ВШМ СПбГУ, определили точки роста, и в декабре Попечительский совет утвердил основные направления стратегии развития Бизнес-школы до 2025 года. Сегодня наша задача — определить скорость и способы достижения поставленных целей, сформировать единый таймлайн реализации стратегии и выработать четкую схему взаимодействия всех участников команды. У Бизнес-школы есть стратегия, амбиции и команда, чтобы реализовать все наши планы», — сказала во вступительной речи Ольга Дергунова, заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор Высшей школы менеджмента СПбГУ.





В основе стратегии развития ВШМ СПбГУ до 2025 года лежат следующие ключевые направления и поддерживающие инициативы:
  • Бакалавриат — обновление системы отбора абитуриентов и усиление практико-ориентированности.
  • Магистратура — создание портфеля специализированных и цифровых программ.
  • ДПО — обновляемый портфель гибких цифровых программ с фокусом на линейных руководителей.
  • Исследования — развитие международных научных центров и создание исследовательской среды мирового уровня.
  • Коллектив — новая система управления персоналом в ВШМ СПбГУ с учетом практик лучших университетов и возможностей цифровых технологий.
  • Инфраструктура — создание современной открытой цифровой образовательной среды и развитие высокотехнологичного кампуса.
  • Карьера и выпускники — создание единой системы карьерной поддержки студентов, слушателей и выпускников на всех этапах развития управленческой карьеры.
  • Операционная модель — партнерство бизнеса и СПбГУ в развитии университетской бизнес-школы. Успех ВШМ СПбГУ усилит бренд и международное признание Университета.
  • Продвижение бренда ВШМ СПбГУ на все целевые аудитории через различные каналы коммуникаций

Участники стратсессии обсудили внушительный комплекс мероприятий на 2021 год. Основным артефактом по итогам стратсессии стала укрупненная дорожная карта работы, связанная со стратегическим циклом и чётко определяющая, как команды будут взаимодействовать:
  • по уточнению смыслов и финализации стратегических документов;
  • реализации стратегических инициатив;
  • текущим вопросам.

По результатам стратегической сессии в ближайшее время будет сформирован обновленный состав Проектного офиса по стратегии ВШМ СПбГУ на 2021 год.

Напомним, Попечительский совет ВШМ СПбГУ утвердил основные направления стратегии развития Бизнес-школы в декабре 2020-го. Согласно документу, к 2025 году ВШМ должна войти в топ-30 европейских бизнес-школ в рейтинге Financial Times, стать для ведущих работодателей бизнес-школой первого выбора и увеличить количество студентов и слушателей до 30 тысяч ежегодно.

В планы по реализации стратегии на 2021 год входят согласование стратегии и ключевых показателей эффективности на Попечительском совете ВШМ СПбГУ; утверждение модели взаимодействия ВШМ, СПбГУ и попечителей; развитие коллектива и обновление кадровой политики; запуск цифровой образовательной среды, продвижение программ ДПО.