ВШМ 2025

Ольга Дергунова: «Мы — интересны»

Комиссия по стратегии при Попечительском совете Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) подвела итоги работы Бизнес-школы за первый квартал 2021 года. 21 апреля представители 20 компаний-попечителей, СПбГУ и коллектива ВШМ СПбГУ провели уже ставшую традиционной ежеквартальную онлайн-встречу для обсуждения наиболее актуальных проектов и вопросов.

Заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ, директор ВШМ СПбГУ Ольга Дергунова, открывая встречу, среди наиболее заметных достижений Бизнес-школы в первом квартале-2021 отметила успех в популяризации бренда ВШМ СПбГУ. Показательно, что охват аудитории публикаций и мероприятий по продвижению обновленной магистерской программы MCF (Master in Corporate Finance) составил 4,3 млн; по запуску совместно со Skillbox гибридного курса MBA (Master of Business Administration) «Лидеры изменений» — 2,1 млн.


«Мы запускаем принципиально новые обучающие программы, мы начинаем использовать инновационные каналы доставки образовательного контента, мы научились по-другому рассказывать о ВШМ СПбГУ. Реакция аудитории свидетельствует, что наша бизнес-школа, наш контент и наши собеседники ей интересны», — подчеркнула Ольга Дергунова.

Качество образования — ключевой приоритет Бизнес-школы: ВШМ СПбГУ продолжает работу по подготовке новых и актуализации существующих учебных программ. «Обновленная магистратура для финансистов — MCF— стартует в сентябре 2021-го. Она должна стать не только лучшей на рынке, но и послужить ролевой моделью для обновления программ MiBA и MSC. В следующем учебном году планируем обновить и флагманскую программу Master in Management. Главный приоритет — следование запросам рынка и работодателей, практико-ориентированность. В достижении этих целей нам помогают партнеры и попечители Бизнес-школы, они участвуют в разработке учебных курсов — за что выражаем им отдельную благодарность», — заявила директор ВШМ СПбГУ. 
Одним из важных для Бизнес-школы событий первого квартала стало успешное завершение «пилота» корпоративной программы Management Essentials. Обучение прошли порядка 100 сотрудников АФК «Система», Банка ВТБ и ПАО «Газпром». Этот проект будет развиваться и тиражироваться. 
Итоги второго сезона <5G_DREAM_LAB>, завершившегося в конце марта, подвела Валентина Ватрак, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом компании «МегаФон». В рамках проекта кросс-функциональные команды из студентов-менеджеров, ИТ-специалистов, математиков, дизайнеров создают цифровые продукты на основе технологии 5G.

«Интересны различия между первым и вторым запуском лаборатории. Первый сезон, например, привлек больше участников — зато во втором большее число студентов дошли до финала. Из этого опыта мы извлекли для себя урок: важно сфокусироваться на правильной целевой аудитории и спланировать сроки работы лаборатории удобные для студентов, чтобы участники команд смогли совместить работу в <5G_DREAM_LAB> со сдачей экзаменов», — пояснила она.

Руководитель лаборатории <5G_DREAM_LAB> Ростислав Сперанский озвучил количественные показатели двух сезонов:

«Свои проекты защитили 67 студентов СПбГУ, разработаны 11 прототипов и MVP. Изначально заявки на участие в программе подавали больше 600 человек, в итоговый состав попали представители 12 факультетов Санкт-Петербургского университета», — отметил он.

По словам Валентины Ватрак, сейчас организаторы думают над тем, чтобы создать возможность работы по индивидуальной траектории на протяжении нескольких сезонов для команд, подготовивших интересные технические решения. Первый проректор СПбГУ по учебной и методической работе Марина Лаврикова отметила в этой связи, что:

Университет готов засчитывать студентам проектную деятельность в рамках подобных программ в качестве выпускных работ – соответствующее решение уже принято.

Комиссия по стратегии обсудила также пилотный проект по созданию умных гибридных аудиторий в кампусе ВШМ СПбГУ «Михайловская дача» — над их созданием Бизнес-школа работает вместе с компаниями-попечителями. Этот проект – часть большой стратегии по созданию цифровой образовательной среды ВШМ СПбГУ. Специально оборудованные аудитории позволят преподавателю эффективно взаимодействовать с обучающимися, и находящимися очно в аудитории, и участвующими в занятиях онлайн. Проект реализует кроссфункциональная команда методологов, ИТ-специалистов, антропологов и дизайнеров.

«Для создания максимально удобного и эффективного решения проводятся исследования пользовательского опыта, особое внимание уделяется простоте и удобству решения. Цель — сделать цифровую среду ВШМ СПбГУ максимально эффективной», — подчеркнул руководитель проекта Александр Байзаров

Работа гибридных аудиторий будет продемонстрирована на очном заседании комиссии по стратегии, запланированном на 24 июня 2021 г.
Еще одним важным достижением первого квартала стало создание ВШМ СПбГУ совместно с Банком ВТБ научно-образовательного центра «Цифровые технологии в образовании». Он сосредоточится на исследовании и внедрении в обучение:
  • виртуальной и дополненной реальности (VR/AR);
  • искусственного интеллекта (AI);
  • геймификации;
  • больших данных.


«Наша задача — создать технологическую среду, где обучающиеся смогут в наиболее эффективном формате получать самые современные знания, которые будут и через несколько лет востребованы на рынке труда. И мы хотим, чтобы в результате инвестиций в цифровую образовательную среду был выработан подход, масштабируемый для всего СПбГУ», — отметила Ольга Дергунова. 

Приоритетными задачами на ближайшую перспективу Ольга Дергунова назвала:
  • прохождение аккредитации AACSB;
  • обсуждение дальнейшего развития концепции магистратуры ВШМ СПБГУ «Smart City management» с компаниями членами попечительского совета;
  • подготовку к заселению общежитий кампуса «Михайловская дача»;
  • развитие онлайн-программ дополнительного профессионального образования;
  • развитие кадрового потенциала ВШМ СПбГУ.